четверг, 15 марта 2012 г.

Тофалария глазами детей



Тема «Тофалария глазами детей» принесла яркую победу юному художнику Белозеровой Юлии в рамках Международной экологической акции «Спасти и сохранить» под эгидой Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО. Ученик пятого класса ДХШ Белозерова Юлия получила диплом 1 степени в номинации живопись за лучшую творческую работу "Тофаларский олененок". Дипломы участников получили " Гольцевая бабочка" Татарникова Александра, "Полярная сова".Литвинцева Мария, "Таймени Агульского озера" Першикова Оксана. " Тофаларские Изюбри" Мельникова Юлия, "Родные души Тофаларии" Кревенок Даниил, "Медведи на льдинах". Мерзликина Валерия, «Тофаларский олененок» Белозерова Юлия. Преподаватель художник Русин Сергей Николаевич. Семь творческих живописных работ учеников пятого класса прошли четыре отборочных тура и выставились выставке детского творчества «Красная книга глазами детей» в Историко-краеведческом музее «Отражение» в городе Нягань. В Нижнеудинском районе, за лесами, горами есть страна гор «Тофолария» прекрасный и загадочный край. В ней обитают и растут сотни видов животных и растений. Четыре пояса растительности - альпийский, субальпийский, лесной и горная тундра. Есть виды редкие и находящиеся под угрозой исчезновения, такие как Северный олень, лесной подвид и Сибирские Козероги, Таймень. Мы гордимся, что в нашем районе сохранился уникальный мир. Целью художественного конкурса было создание живописного произведения и формирование экологической культуры по отношению к проблеме сокращения видового разнообразия растительного и животного мира. Наши юные художники не равнодушны и в творчестве занимают активную жизненную позицию. Они интересуются жизнью и природой Сибирского края и его первозданными и труднодоступными уголками. Всех учеников вдохновила Тофалария. Ребята провели большую исследовательскую работу по поиску информации для создания художественного произведения. Информацию о редких животных «Тофаларии» находящихся в «Красной книге» и рекомендациям по спасению отдельных видов, ученики искали и выбрали самостоятельно в библиотеках, музее и в Интернете, встречались с охотоведом и егерями. На основе полученной информации и по личным впечатлениям ученики придумали интересные творческие сюжеты, они проявили способность к переживаниям за животных и событиям, описанным в литературе, эмоционально откликнулись на них и попытались передать свои чувства и переживания в творческих работах. Приступили самостоятельно к воплощению своих замыслов в художественные формы. Преподаватель Русин Сергей Николаевич постоянно напоминал ученикам на соответствие их произведений выбранной тематике. Сергей Николаевич сам влюблен в мир Тофаларии. Живописец любит путешествия в уникальные уголки Центрального Саяна и в красках рассказывает о прекрасном. Как профессиональный живописец сложился под влиянием лучших традиций отечественного изобразительного искусства, художественного наследия мастеров реалистической школы. Внимательное изучение и наблюдение натуры, последовательный реализм сочетается поэтическим восприятием окружающего мира и помогает создавать интересные живописные произведения о Тофаларии, не оставляющие равнодушным ни одного зрителя. Многочисленные экспедиции и персональные выставки неизменно вызывают интерес публики и восторженные отклики и помогаю неравнодушно учить детей. Сергей Николаевич проводил промежуточные самооценки детских работ и творческих заданий в виде мини конкуров класса на самый добрый замысел, на лучший эскиз и набросок. Весь пятый класс выступил в номинации живопись. Художественное произведение создавалось, как станковая живописная картина. Техника исполнения бумага, акварель, гуашь. Дети придумали название к своим работам и дополнили сочинениями о животных, которых изображали. Жюри проекта оценивали экологическую грамотность; ценностную ориентацию; выразительность; композиционное решение; эстетичность; эмоциональность; индивидуальность; оригинальность произведений наших учеников. В своей запоминающейся картине Татарникова Александра нашла самые яркие краски, чтобы талантливой кистью воспеть Бабочку, живущую только на гольцах Тофаларии. Она символ хорошей погоды и при встрече приносит счастье оленеводам, кочующим по горным перевалам. Работа Мельниковой Юлии вызывала улыбки у зрителей, ведь она нарисовала поэтический мир, где токуют глухари у реки серебристой, живет стадо благородных Изюбрей. В лучших экологических традициях решена картина "Таймени Агульского озера" Першиковой Оксаны. На ней изображены юные натуралисты, которые разводят мальков, чтобы сохранить и увеличить популяцию Тайменей. «Тофаларский олененок» одаренного художника Белозеровой Юлии не оставил зрителей равнодушными, собрал больше всех восторженных и положительных отзывов и комментариев. Олененок - Теленочек пятнистый в веснушках, как у ребенка, стал символом проекта и визитной карточкой нашего района. Все зрители спрашивали, где находится прекрасный горный край -Тофалария. Не только ученые и путешественники могут любоваться и наблюдать реликтовых животных, о них узнали дети других стран. Конкурсные работы детей привлекли внимание и любовь общественности к природной среде Сибирского края. Все работы были оценены по достоинству, наши земляки оказались лучшими из лучших. Международная экологическая акция серьезное испытание и экзамен на творческую зрелость и она положительно повлияла на развитие детского сотрудничества в области экологии на основе обмена опытом по осуществлению творческой и природоохранной деятельности. Сегодня мы знаем, что у Тофаларии есть верные и преданные друзья – дети, которые на Международном уровне восхищаются ее очарованием и средствами изобразительного творчества пропагандируют красоту редких видов животного мира природного комплекса Саян. Художник Русин Сергей Николаевич

Комментариев нет:

Отправить комментарий