среда, 20 мая 2015 г.

Сплетение судеб



      В Германии подведены итоги VII Всемирного конкурса рисунка «Великие русские иностранцы». Из числа всех участников были отобраны авторы с лучшими работами, которых наградили дипломами. Получили дипломы финалистов активные ученики из Нижнеудинской художественной школы, что в очередной раз подтверждает высокий уровень качества предоставляемых авторских работ. Под руководством своего наставника - яркого преподавателя и известного художника Русина Сергея, дети представили перед зрителями и жюри широкую палитру красок в жанре портрет.

      Для участия в конкурсе нужно было представить письменное эссе и создать живописную картину. Особое внимание уделялось умению использовать исследовательский метод при создании творческой работы, знание истории родного края и мировой художественной культуры. Мы встретились со счастливыми ребятами, чтобы узнать, как прошел конкурс, поздравить с успехом.

      «Долго рассматривала географические карты и работала над портретом мореплавателя подвижника царя Петра I, по происхождению датчанина Витуса Беринга, руководителя Камчатскими экспедициями. Он прошёл по проливу между Чукоткой и Аляской, достиг Северной Америки и открыл ряд островов Алеутской гряды. Его начинанием стало изучение географии России и составление «генеральных карт», – объяснила Веремеенко Юлия.

      «Нарисовала портрет великого русского и византийского мастера росписей. Искусство Феофана Грека внесшего на Русь понятие высокой символики. Стиль Феофана Грека поражает выразительностью и воспевает земную красоту, как отсвет высшего совершенства», – рассказала Мартынова Ксения.

      «В красках представила церемонию коронации российских монархов Ники и Алекс, правопреемства московской и византийской государственности. Влюбленные друг в друга Ники и Алекс возложили на себя царский венец и проникнутые деятельностью к благу и счастью подданных», – объяснила Тишкова Анна.

      «Герой моей картины Аристо́тель Фиорава́нти, итальянский архитектор, который построил собор в Московском Кремле. Он нес идеи гармонии и соразмерности в природе и в человеке. Он создал произведение, проникнутое духом Возрождения и в то же время глубоко Российское», – объяснила Иванова Вика.

      «Чтила книги по истории и рисовала портрет Екатерины Великой, дочери князя Ангальт-Цербстского в гвардейском платье. В годы ее правления границы были значительно раздвинуты, а в культурном отношении Россия вошла в число великих европейских держав, чему способствовала сама императрица, увлекавшаяся литературой и собиравшая шедевры живописи», – рассказала Савченкова Настя.

      Сегодня, как никогда прежде, ощущается потребность в глубоком изучении духовного наследия, и оно оказывает положительное воздействие на формирование личности ребёнка и его эмоциональное состояние. Преподаватель Сергей Николаевич Русин сам влюблен в искусство детей и получил благодарность за подготовку финалистов.

      «Мои ученики, рисуя портреты, читали историю сердца свих героев, старались посмотреть на мир восхищенными глазами, – сказал Русин Сергей, – юные художники из тех, кому просто ходить в школу – мало, они из тех, кто хочет сделать творческую жизнь интереснее. Проект «Великие русские иностранцы» отлично помог провести исследование сплетения судеб многих людей на протяжении столетий, приведшего к появлению на российской земле гениальных личностей».

      Русин Сергей Николаевич

      Моя Тофалария

Комментариев нет:

Отправить комментарий