среда, 17 июня 2015 г.

Мой родной край Сибирь


      Разлитые по небу многочисленные краски озаряют бескрайние просторы тайги и красавицу «Ангару» в картине юного художника Мартыновой Ксюши, победителя на Международном конкурсе-выставке детского художественного творчества «Снегири - 2014» - «Мой родной край». Ученики преподавателя и художника Русина Сергея Николаевича приняли участие в конкурсе и получили дипломы победителей. Мартынова Ксюша в полной мере реализовала творческий потенциал на всех этапах конкурса и получила приз зрительских симпатий. В частности, после обработки и суммирования всех голосов зрители назвали ее рисунок лучшим. Ученикам, как каждому Сибиряку очень дорога тайга, где цветы, реки и горы родной земли овеяны мифами и только благодаря таланту, через древние сказания воспели в красках Родину.

      - На моей картине нарисована чайка, которая прилетела на берег Байкала и рассказывает о красавце Енисее, сыне Саяна. Слушает чайку Ангара и грустит. Ангара решила повидаться с Енисеем, но не может вырваться из высоких стен утесов Байкала. Заплакала Ангара и ее слезы капали и превращались в Ангарские бусы. Течёт Ангара в Енисей водой-слезой. Я написала живописный портрет «Ангары». Надеюсь, у меня получилось изображение Байкальской реки связанное со старинными мифами и легендами, - сказала Мартынова Ксюша.

      Особое внимание уделялось умению использовать знания культуры родного края. Не случайно конкурс проходил в Красноярске. Природа Сибири особенная, она наполнена живительной силой, способной успокоить душу, сделать её тоньше, чувствительней, добрей. Наш край очень хорош, это место где юные художники родились, место которое им очень дорого. Здесь они впервые пошли в художественную школу. Здесь учатся их друзья, знакомые, с которыми интересно проводить время, где с творчеством связано много приятных впечатлений. Дети нарисовали мифы Саян и внутренне пережили красочный мир народного творчества, раскрывая его эмоционально в своих рисунках. Каждая детская картина излучает радость, это знакомая и дорогая сердцу каждого человека страничка чувств и переживаний.

      - Я нарисована историю охотника, который лютой зимой нашел раненную Небесную Птицу. Принес беспомощную птицу в теплый чум. Ухаживал, лечил и кормил и весной птица окрепла. Весной, охотник, на волю отпустил птицу. Благодарная Птица не забыла доброту охотника и решила помогать ему. Влюбившись, Птица явилась к охотнику в виде молодой красавицы. Они кочевали вместе по тайге, но охотник решил подняться в покрытые туманом горы, оставив красавицу одну. Одиноко стало птице на опустевшем стойбище, и она полетела искать любимого, но не нашла. Вернулась, снесла яйцо, из которого вышло на свет Солнце. Парило Солнце, в небе, над горами, помогая птице искать любимого, ярко светило. Птица летала в солнечных лучах, но не могла увидеть его в покрытых белой завесой распадках. Солнце видело огорчение птицы, и каплями слезы стали падать на скалы. Слезы солнца прорастали в виде цветков багульника, напоминая белые крылья птицы. Охотник, увидев солнечные цветы, вспомнил о том, что Птица ждет его, - сказала Иванова Вика.

      Можно долго думать о том, что именно является целью постижения и слияния с природой. Но всё равно искусство детей, это личный опыт каждого, его внутренние переживание и ощущения. И шагая по этому пути не отрываясь от традиций, дети содействуют созданию благоприятной среды для общения. Задумываясь о гармоничном взаимоотношении с миром, ученики в творчестве совершенствуют окружающий мир в своих картинах и самих себя.

      - Герой моей картины воспринимает весь горный мир, как единое живое существо. И был рад соседу Снежному Барсу, который устроил логово, в труднодоступном месте рядом с охотничьим угодьем. Днем Ирбис отдыхал на скалах. Однажды охотник нашел Ирбиса в браконьерской петле. Таежник не ставил слепые петли, не считал их охотой. Он снял петлю и осторожно понес Снежного Барса к ее логову, среди скалистых нагромождений. В нем лежал слепой, беспомощный котенок и сильно пищал в поисках молока матери. Таежник положил раненого зверя на мох. Дал пить оленье молоко, котенок жадно пил. Таежник лечил Ирбиса, ухаживал. Спал рядом, согревая их своим телом. Ему иногда казалось, что он принял облик Снежного Барса и действительно их братишка. И случилось чудо, через три дня Ирбис вернулось сознание. Она еще не смогла встать, но открыла глаза, посмотрев на малыша, мяукнула, - сказал Юрин Антон.

      Детское представление об окружающем мире удивляет способностью переживать события, понять внутренний мир таежников, их идеальное начало, противоположное материальному миру. Они с почтением рисуют мир Саян, передавая красками чувство необходимости экологии для жизни, и осознания, что экология и есть жизнь.

      - Рожденная в горах река Снежная стала героем моей картины. В зимний мороз снежная шапка покрыла лед и скалы, где ходят снежные барсы. Вскрытие реки началось в мае, и снежные барсы ушли на вершины рассматривать звездное небо. Река им завидовала и мечтала о связи земли и неба, о возвращении ближе к звездам. Она представляла, что прекрасные звезды, отражаясь, будут купаться в ее воде, но вода стекала вниз. С ревом устремлялась сквозь пороги, буреломы и чащи таежных дебрей. На воду валил снег, и мир превращался в снежную пустыню, стирая границы между небом и землей. Река Снежная просила Сибирские горы вывести ее из тьмы. Услышали горы ее мольбы и вытащили из снежного плена, и рисунок ее жизни направили навстречу Байкалу. Внутри сердца реки наступило счастье, игравшая алмазными брызгами вода стала спокойной и соединилась с невероятной красотой гладью озера, зеркально отражая звезды и завораживающий Дух Снега, - сказала Савченкова Настя.

      Любое дело у детей зарождается в мыслях. Мысли детей чисты, ведь они наполнены добрыми чувствами прекрасных легенд и напоминают нам, что, человек сам - часть природы. Каждый ребенок нарисовал свой миф, отражая личный взгляд, свой уникальный опыт с переживаниями, надеясь, что его творчество несет пользу.

      - Герой моей картины таежник, с оленем кочующий по горам, возвышающимся вдоль могучих потоков Саянских рек, где растет ягель по склонам. Летом олень вольно питался и на стойбище появлялся редко, чтобы насытиться солью. Соскучившись по другу таежнику и зимнему промыслу, олень загрустил, его огромные глаза потускнели. Таежник пришел в изумление, наблюдая мистические переживания оленя. Он осторожно дотронулся кончиками пальцев и почувствовал, что олень очень чувствительный и ранимый. Вдруг улыбка приятными мурашками прокатилась по спине и расцвела на мордочке оленя. Таежник улыбнулся и бережно погладил оленя, скупая человеческая слеза скатилась и упала на ягель. Олень улыбался ему в ответ. Ему было сильно нужно человеческое тепло, - сказала Веремеенко Юля.

      Отзывчивость, внимательность к нуждам других свойственна детям. Общие идеалы и симпатии к таежникам, помогли детям найти решение творческих задач, ориентироваться в ситуациях и предвидеть ход событий, распознавать добро и зло, оценить моральность поступков.

      - Зрители говорят о наших детях «Наши родные художники», и мы понимаем, что это не просто земляки, с кем связывает место жительства, это скорее, творческие личности, у которых рождается духовная связь, невидимые нити, тянущиеся от сердца к малой родине и ее жителям. У детей есть терпение, внимательные глаза и чуткие души. Этот дар они употребили во славу любимого уголка Сибири, - сказал Русин Сергей Николаевич, принимая награды за успехи учеников. - Дети превзошли самих себя и создали самое ценное для всех нас, так как нарисовали часть нас самих, свою уникальную, ни с чем несравнимые историю любви и чувство гордости за свою Родину.

      Русин Сергей Николаевич

      Моя Тофалария

Комментариев нет:

Отправить комментарий