четверг, 26 ноября 2015 г.

Поющая Буря


      '''Поющая Буря'''
      Совсем Буря расхрабрилась, кружит и вьюжит, ревет и страдает. Любопытная Тайга в бесконечной метели, кочевала у заснеженного горного хребта Хан-Бургут, в компании братишки Солнечного Олененка, для того, чтобы выяснить причину огорчения Бури. Тайга мечтала успокоить вьюгу.
      В стране вечного холода и снега таинственные духи природы подарили ей песенку. Этой песенкой Тайга баюкала Солнечного Олененка, и он засыпал. Когда Тайга пела свою песенку у горы Алхадыр, мимо пролетала Буря. Очень понравилась таежная песенка и Буря, успокоившись, стала слушать.
      - Я очень, тебя прошу, Тайга, подари мне свою песенку о Солнце, ветре и горах! Эта песня подойдет моей душе! – просила и вертелась Буря.
      - Не могу подарить, - ответила Тайга. - У нас одна песня гор, под неё засыпает братишка Солнечный Олененок, и другой нет.
      - Я могу ее похитить! - сказала легкомысленная Буря. Схватила песенку и улетела.
      - Без песенки мы перестали слышать свои души? - заплакала Тайга.
      - Почему ты плачешь? – спросил, проснувшись, Солнечный Олененок.
      - Налетела взрывом Буря, сорвала нашу песенку и унесла. Душа оставалась безмолвна.
      - Возможно, найти и вернуть песню? - спросила Тайга.
      Пусто и глухо стало в горах. Быстро бегал Солнечный Олененок по горам и тундре, а догнал Бурю на перевале Хурэгтын-Дабан. Буря пела одиноко и печально песню гор.
      - Я нашёл нашу песенку,— сказал Солнечный Олененок.— Вот она в вихре на вершине гор!
      - Откуда ты Солнечный Олененок? - удивилась Буря. - Сюда в ураган никто никогда не кочует. Зачем ты пришел?
      - Мы пришли за нашей песенкой гор, - ответил Солнечный Олененок.
      Удивленная Буря и выронила песенку. Подхватил Солнечный Олененок песенку и отдал Тайге. Снова запела Тайга. Солнечный Олененок и Буря стали подпевать в одном дуновении, о высоких горах, орлах парящих в небе, ночных звездах, холодных ручьях.
      - Зачем, ты забирала песенку гор? - спросил Солнечный Олененок Бурю.
      - Простите. Я взяла ее ненадолго, что бы выучить лучше и стать добрее, - улыбнулась Буря.
      Душа Бури и пела, а по ресничке текла слеза.


      Русин Сергей Николаевич

      Моя Тофалария

Комментариев нет:

Отправить комментарий