четверг, 4 декабря 2014 г.

Медный всадник


В поэме «Медный всадник» А. С. Пушкин противопоставляет развивающееся, стремящееся к новому государство олицетворенное Петром Первым и обычного человека с его бытовыми желаниями и потребностями. Юный художник пишет портрет Петра-реформатора, «полного великих дум», который сумел отвоевать выход к морю, покорить стихию, построить флот и прекрасный город Петербург. Евгений встречается с Медным всадником - образом Петра, который за минувшее время претерпел изменения. Из царя-реформатора он превратился в металлический монумент, при виде которого невольно обычные люди испытывали тревогу. И для Евгения эта встреча оказалась плачевной. Ему ничего не сделавшего для Родины великого, начинает казаться, что Медный всадник пытается его догнать. Трудолюбивый и целеустремленный царь Петр I всегда требовал и от народа напряжения всех сил для достижения намеченных им целей. Общее благо всего государства покупалось ценою огромных усилий, напряжения и иногда личных жертв.
Гимном государственности, гимном Петру I, гимном самому мощному из русских самодержцев, основателю столицы, сблизившей Россию с Западом, стал город Петербург, явился настоящим "окном в Европу", а конфликт государства и частной личности оказался трагичен, неразрешим и юный художник делает выбор между двумя "равновеликими" правдами - Петра и Евгения, он воспевает Петра Великого.
"Медный всадник". Юный художник Иванова Вика.

      Русин Сергей Николаевич

      Моя Тофалария

Комментариев нет:

Отправить комментарий