вторник, 2 декабря 2014 г.

Прекрасная черкешенка

«Кавказский пленник» байроническая романтическая поэма Пушкина.
"Прекрасная черкешенка" - портрет страстной девы с огненными душевными переживаниями.
...Пленник милый,
Развесели свой взгляд унылый,
Склонись главой ко мне на грудь,
Свободу , родину забудь.
Скрываться рада я в пустыне
С тобою , царь души моей!
Люби меня...
Но «огню» противопоставлен «окаменелость» Пленника. В ответ на признания Черкешенки жаловался он на свою полную разочарований и не разделит пылкое чувство. Рассказывал о своей прошлой любви, которая не принесла ему счастья. Пленник «не знал любви взаимной: любил один, страдал один». Эта тема влекла за собой другую тему—ревности героини. Черкешенка хотела узнать, кто её соперница.
Но кто ж она,
Твоя прекрасная подруга?
Ты любишь, русский? Ты любим?
Душевный героизм Черкешенки преодолевает ревность и совершает благородный подвиг. Она идёт освобождать Пленника.
Казалось, будто дева шла
На тайный бой , на подвиг ратный.
Распилив оковы Пленника, она желает ему счастья и даже его соединения с «другой», хотя её собственная любовь разбита. Поступок отмечен тонким психологизмом. Хотя Черкешенка преодолела ревность в её словах звучали отголоски этого чувства. Она не хочет бежать с Пленником именно из-за его любви к «другой», благословляя его в то же время на новую жизнь, полную любви.
Прости , любви благословенья
С тобою буду каждый час.
Прости - забудь мои мученья,
Дай руку мне... в последний раз.
Эти переживания Черкешенки, кончающей самоубийством, бросающейся в ту самую реку, которую переплывает Пленник, чтобы достичь родины. Романтическая судьба Черкешенки и естественная страсть возвышающая человека даёт возможность совершить подвиг.

"Прекрасная черкешенка". Юный художник Савченкова Настя .

      Русин Сергей Николаевич

      Моя Тофалария

Комментариев нет:

Отправить комментарий