понедельник, 7 июля 2014 г.
Увенчанные лаврами
Увенчанные лаврами
Ученики Русина Сергея Николаевича приняли участие в Межрегиональном конкурсе - выставки детского творчества посвященном спасению бездомных животных. Конкурс называется «Мы в ответе за тех, кого приручили» и состоялся Ханты-Мансийском автономном округе – Югра, в «Музее Природы и Человека». Нижнеудинск одержал высшую победу. Дипломы лауреатов получили Вовиков Дима и Хорошевская Яна. Сумев удержать лидерство на протяжении всех этапов конкурса, трудолюбивые ученики пришли к победе. Латинское слово laureatus ознает «увенчанный лаврами». Почетным венком из ветвей лавра награждались победители конкурсов в Античные времена. Обычай сохранился до нашего времени. Участие в конкурсе положительно повлияли на культуру и активную жизненную позицию детей по отношению к проблеме бережного отношения к домашним и бездомным животным.
Картина Димы называется «Амулет вожака». Дети живут в бескрайнем Сибирском крае и рисуют сюжеты актуальные для Тофаларии. Известна любовь таежников к сибирским лайкам, преданным друзьям и надёжным помощникам. Героем картины Вовикова Дими стала бродячая собака, которою охотник спас из петли браконьера и оказал ей помощь. Умная собака привыкла к человеку, понимала, то, что от него требовалось, ладила с детьми и оленями. Стала лидером на стойбище, защищала оленей. На картине внимательный таежник гладит шерстяную морду, а на шею прикрепляет сплетенный из красных ленточек «Амулет Вожака». Бродячий зверь, млея от улыбки и тепла сердца нового хозяина, ровно дышит и шевелит рванным ухом, излучая заряд хороших эмоций. Советы знакомых охотников, которых я встречал на выставке картин Русина Сергея Николаевича в «Истоках», поддерживали и дали мне уверенность, а прекрасная страна гор с высокими экологическими традициями вдохновляла. Мы заслуженно победили».
Картина Яны Хорошевской «Забавный олененок». Герой ее картины маленький забавный олененок. Холодной весной таежные оленеводы нашли в вершинах Саян ослабленное дикое животное. Забрали домой в таежный поселок, и стали лечить. Назвали Куннугдолан – Солнечный Луч. Возвращать в дикий мир тайги не стали - без матери Северный оленёнок не выживет, – сказала Яна Хорошевская. - На слое опавшей хвои под вековым крепким кедром без движения Олененок несколько дней лежал, молча, со слезами на глазах и смотрел, ожидая, когда ребятишки его покормят молоком. Слабенького питомца старались чаще погладить, приласкать, поговорить с ним, носили на руках, убаюкивали, как человеческого ребенка. Давали соль и сухие грибы, понимая, что только ласковым отношением можно сделать его ручным, а не диким. Заботливые дети сплели из ленточек оберегающий амулет «Солнечный Лучик» и прикрепили на шею малышу. В заботливых руках окрепнув общительное животное, стало ходить за ребятишками по поселку. Олененок провожал и встречал детей из школы. Даже присутствовал на уроках. Его ослепительные глаза цвета солнца выражали неповторимые впечатления, и мелкие белые пятна на его рыжеватой шкурке блестели светлыми цветками или проскользнувшими сквозь листву деревьев солнечными бликами, когда дети рассказывали ему Тофаларские сказки: «о Солнечном Луче, который беззаботно искрился в огненной гриве Солнца. Засмотревшись на купол синего неба, сорвался сквозь фиолетовые звезды, Лучик по мягкому рыхлому белому снегу горного склона скатился на дно зеленого луга, где протекал холодный ручей среди скалистых камней. Осмотревшись, Лучик с радостью отдал цветам все свое тепло и свет. Цветы согрелись и окрасились в оранжевый и желтый цвет Солнца. Таежники назвали эти цветы кашкарой». Летом ребятишки с Олененком перекочевали к родителям на летнее стойбище в Белогорье, где с заснеженных вершин, дуют прохладные ветры. Кочуя по тропе не давали уставать малышу, на трудных участках и затяжных подъемах, неси его на руках, охраняя и защищая от главных врагов росомах. На золотисто - рододендровом участке горной тундры, свободном ото льда и снега, где цветы росли выше деревьев, где солнце появляется на северо-востоке, а заходит на северо-западе, словно путешествовало вокруг вершины почитаемой Тофаларским родом горы, из камней были выложены Обо. Эти седые камни ребятишки украсили лентами цветной материи, надеясь о счастливой судьбе Олененка, что он приспособится, и будет кочевать там, где это жизненно необходимо Северным оленям, сохраняя таежный образ жизни под охраной человека. Открывая красоту сердца для искусства и испытывая радость творчества, талантливая ученица привлекла внимания общественности к проблеме увеличения количества бездомных животных, на способность человека улучшить условий их жизни. Она сделала выбор к ответственности и милосердию, и открылась новому миру, пережила сполна не простые события горно-таежной, но и своей творческой жизни. Преподаватель Русин Сергей Николаевич признался, я член Русского Географического Общества и ежегодно хожу в экспедиции по Тофаларии, но творческие открытия детей выше всяких похвал. Всматриваясь в сюжеты их картин, можно вспомнить чувства, когда мы кормили брошенную собаку или кошку, а в ответ получали любовь и радость.
Наша Нижнеудинская художественная школа сегодня победила. Пятый класс доказал, что в развивающих проектах показала качественное искусство. Ученики имели преимущество в раскрытии сюжетах коренных охотников и стремились показать гармонию человека в первозданной природе, сконцентрировав усилия воплощая замыслы в художественные формы. Свою победу дети посвятили прекрасным Саянам, а свою учебную жизнь наполнили жизнью Тофаларии, творчески сложной и загадочной. Воспевая прекрасные отношения людей и животных, детям пришлось вживаться в реальные образы, изучать поведение питомцев. Два ученика превзошли всех по творчеству и доброте как добродетели. Юные художники создали удивительно красивые картины с редким сочетанием зрелищности и романтики. Это истории о наших меньших друзьях в ярких красках, о всепобеждающих добрых делах и поступках, которые оставляют только приятные эмоции. Одухотворенные работы наших земляков Вовикова Димы, Хорошевской Яны, Мальцевой Марии, Першиковой Оксаны, Татарниковой Саши, Антона Юрина, Ульяны Луковниковой, Мартыновой Ксюши, Тишковой Анны выставлены в залах «Музея Природы и Человека» и с приложением аннотаций к каждой работе, размещены в сборнике-каталоге по итогам Конкурса.
«Наш класс сумел превзойти себя и добиться блестящего результата, – сказал художник Русин Сергей Николаевич. - Ученики разные. У каждого из них свой личный взгляд на мир и природу, свой уникальный опыт общения с животными. Но всех объединила идея о том, что жизнь каждого, это ответственность и неповторимые переживания за своих питомцев. Ученики продемонстрировали истории жителей Тофаларии совершивших добрые дела, способность откликаться на чужую боль, и быть довольным, когда рядом радуются жизни животные. Нравственное искусство детей оставило позитивный, яркий след в сердцах зрителей и напомнило, что быть счастливым может каждый».
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий