![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi7ns-JRbCHI3pnlez5dCh7hE3RmbRPqMWn8oCL0impboU92NEH7vKEcObiTiC31RlgJzZoYwaaZCbI79Q44TxlwS0_N7Zt628QsIV2Q1XLes7O255zXsHG-FDpMjfcoeqCaUUPBvlU9Jg/s520/%D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD+%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B0+3.jpg)
В поэме «Медный всадник» А. С. Пушкин противопоставляет развивающееся, стремящееся к новому государство олицетворенное Петром Первым и обычного человека с его бытовыми желаниями и потребностями. Юный художник пишет портрет Петра-реформатора, «полного великих дум», который сумел отвоевать выход к морю, покорить стихию, построить флот и прекрасный город Петербург. Евгений встречается с Медным всадником - образом Петра, который за минувшее время претерпел изменения. Из царя-реформатора он превратился в металлический монумент, при виде которого невольно обычные люди испытывали тревогу. И для Евгения эта встреча оказалась плачевной. Ему ничего не сделавшего для Родины великого, начинает казаться, что Медный всадник пытается его догнать. Трудолюбивый и целеустремленный царь Петр I всегда требовал и от народа напряжения всех сил для достижения намеченных им целей. Общее благо всего государства покупалось ценою огромных усилий, напряжения и иногда личных жертв.
Гимном государственности, гимном Петру I, гимном самому мощному из русских самодержцев, основателю столицы, сблизившей Россию с Западом, стал город Петербург, явился настоящим "окном в Европу", а конфликт государства и частной личности оказался трагичен, неразрешим и юный художник делает выбор между двумя "равновеликими" правдами - Петра и Евгения, он воспевает Петра Великого.
"Медный всадник". Юный художник Иванова Вика.
Русин Сергей Николаевич
Моя Тофалария
Комментариев нет:
Отправить комментарий