С портрета на нас смотрит итальянский архитектор и инженер, который построил Успенский собор в Московском Кремле, участник походов на Новгород, Казань и Тверь как начальник артиллерии и военный инженер. Воспитанный на искусстве Ренессанса, вносит в сооружения порядок, строгую соподчиненность частей, точную прорисовку деталей и тонко найденные пропорции - соотношение между высотой и шириной каждого из звеньев фасада - и этим придает зданию внушительный, строгий и монументальный облик.
У входящих в собор возникали ощущения: величавость, светлость и приподнятость. Интерьер храма предстал в виде огромного и единого, свободно обозримого и высокого зала. И внутри собора, так же как и в фасадах, Фиораванти сохраняет ритм и взаимосвязь равновеликих: элементов, в своей совокупности организующих пространство.
Фиораванти теоретик Возрождения. Он нес идеи соразмерности в природе и в человеке, заложенные еще у античных зодчих. Это понимание гармонии, построенной на числовых отношениях пропорциональности, легло в основу композиции Успенского собора. Аристотель создает произведение, проникнутое духом Возрождения и в то же время глубоко национальное.
"Ридольфо Аристо́тель Фиорава́нти ". Юный художник Иванова Вика.
Комментариев нет:
Отправить комментарий