четверг, 23 июня 2016 г.

Тофаларские огоньки



      В городе Красноярске ученики Русина Сергея Николаевича победили на 3 Международной выставке-конкурсе детского художественного творчества «Образ моей страны». Юные художники заняли первое место в номинации «Приз зрительских симпатий» и «Живопись». За подготовку победителей Русин Сергей награжден Благодарственным письмом.

      Сибирь – уникальный регион, где на огромной территории разные культуры нашли свое зримое воплощение. С детских лет юные художники впитывают чудные образы коренных малочисленных народов Сибири. Искусство таежных предков интересно и самобытно, оно помогало регулировать отношения с природой, искренне понимать и сохранять традиционный образ жизни, способствовало удаче в делах. Если верить преданиям, они приручили Северного оленя и разводили охотничьих собак. Сибирь почти неизвестная страна, этот край удивителен, разнообразен, неповторим. В исследованиях и рисунках наших детей очарование первозданной природы сочетается с загадочным миром внутренних переживаний и движением душ таежников.

      - Мы юные художники, стали посредниками между таежниками и природой и создали рисунки о любви к природе, - сказала Савченкова Анастасия. - Я стремилась к тому, чтобы каждый зритель мог легко представить себе этот суровый и прекрасный уголок мира и проникнуться чувством уважения к живущим здесь людям.

      Чувство, которое возникает при просмотре картин юных художников - это радость, любовь, надежда и вера. Юным художникам все интересно, все ново, удивительно. С добрым сердцем и чистой душой дети, любящие мир Саян, могли так красиво нарисовать картины о нашей стране, этот оригинальный, неповторимый эстетический мир тайги, без памяти о таежной жизни история человечества будет неполной.

      - Я верю, что мое искусство показывает прекрасные отношения человека и природы Саян, - призналась Веремеенко Юлия. – Моя картина «Поющая Чело-Монго» наполнена оптимизмом, добротой, бодростью, теплом и светом. Для меня конкурс не только культурное событие, но и незабываемые впечатления от знакомства с удивительным уголком природы.

      Любознательные дети восхищены мастерством таежниц, умеющих вышивать по оленьему волосу сухожильными нитками. Они очарованы и живо воспринимают действительность, богатое и сочное искусство, могут сравнить грозовую тучу с распластанной шкурой медведя и вдохновляться на современное творчество. Это особое видение, особый взгляд, и этот взгляд, это видение мира нам ценнее всего. Оно питается традицией прошлого, и его надо непременно сохранить.

      - Я очень хочу, чтобы мной гордились мои родители, мои учителя, моя Родина. Я очень старалась. Возможно, я написала замечательную картину и победила, - сказала Петрова Анастасия. – Я нарисовала художественный образ «Звездочку и Искорку». Не столкновение неба и земли, а гармонию миров. Дым и искры кочевого костра, вкус багульника, кружка чая с талой водой, в окружении снежных вершин и звезд, вот, что вдохновило меня на творчество.

      Рассказы звероловов на пространствах тайги и горной тундры, удивляют своей экологической зрелостью. Таежники изумительно знают местность и передают ее на рисунках. Есть прямая связь между красной книгой, в которую вписаны имена исчезающих видов представителей флоры и фауны, и тем, что наблюдаем мы в этнических преданиях таежников. Очень хорошо, что рисующие дети стремятся понять и сохранить, прежде всего, эстетическое восприятие мира, которое создавалось в течение тысячелетий.

      - На выставке - конкурсе сюжеты детских картин напоминают флаги, и это очень эмоционально. Это дар изображать Саяны, фантастическую жизнь далекой горной страны, многим не доступную. Не каждый так талантлив и рисует то, что тонко чувствуют дети. Хорошо, что юные художники стремятся к светлым идеалам в каждой своей новой картине, - сказал председатель жюри, вручая заслуженные дипломы. – В своем творчестве, дети взглянули на традиции и напомнили о месте современного человека в окружающем его мире. Создали картины, в которых мы узнали себя и всё, что нас окружает.

      Таежники, находящиеся в состоянии равновесия с природой, заслуживают любви и уважения. Факт, вдохновение и чистый диалог между юными художниками и первозданной природой рождает реалистическое искусство реальных художников. Как это всегда получаются интересные произведения, то, что мы называем, экологическим искусством. Названия картин говорят сами за себя: «Неженка зорька», «Плакса туман», «Звездочка и искорка», «Перевал грез», «Крылатое сердце», «Утренняя звездочка».

      - Зрители говорят, что ученики увлечены красотами нашего края, очарованы мифами и легендами Тофаларии, - признался сам преподаватель Русин Сергей Николаевич. – Дети нарисовали таежников, соседей белых облаков, живущих в горах рядом с животными и растениями, то есть с дикой природой, частицей которых являются они сами. Только детским сердцам дано почувствовать и нарисовать красоту и неповторимость мира Саян. Мерцающее свечение звезд над белоснежными вершинами гор наши юные художники назвали «Тофаларским огнем», - по поверьям, это сотни горящих костров таежных кочевых оленеводов на небе.



      Русин Сергей Николаевич

      Моя Тофалария

Комментариев нет:

Отправить комментарий