Раскрыть тему Японии в живописи, изысканное и сложное искусство для начинающих живописцев. Умение восхищаться сиюминутной красотой природы, под силу талантливому юному художнику, умеющему связать традиции с современными установками художественного творчества. Японская культура оказывает влияние не только на французских импрессионистов, но и на современные нам школы. Каждый ученик 5 класса придумал интересный сюжет: «Праздник Любования Луной». »Фонарик любви». «Музыка счастья». «Чайная церемония в чайном саде» «Свист осеннего ветра», «Каратэ», «Красный зонтик». Обязательно в композицию должны были войти природный ландшафт, человек и его чувства. В процессе работы дети сочиняли даже сказки: «Девочка брала в руки зеркало и видела себя в нем с хризантемой», сопоставляя реальный мир и идеальный. На конкурсе создалась благоприятная среда способствующая творчеству, любознательности и саморазвития; в которой хорошо развивать навыки исследовательской деятельности детей. Сформировалось положительное эмоциональное отношение к процессу познания и творчества. На конкурсе ребята получили дополнительную возможность профессиональной экспертизы своих творческих способностей и сравнили свой творческий продукт с работами других участников проекта. Получили благодарность от Советника Посольства Японии в России Есукэ КУСАКАБЭ.
Конкурс возродил любовь и интерес к традициям мировой культуры и художественно- культурному наследию, формировал воспитательные и просветительские меры на утверждение нравственных ценностей и принципа диалога двух культур. Повлиял на развитие обще культурного кругозора и творческих способностей, выявление художественно одаренных детей и создание условий для развития творческого потенциала детей. Дети познакомились с одним из старейших и наиболее утонченных видов изобразительного искусства Японии. Развили углубленный интерес к истории и памятникам художественной и духовной культуре Японии.
Ребята научились работать с художественными материалами в качестве основного средства приобщения к художественной культуре и овладели художественно – образным языком. Проявили способность к переживанию событий и умение откликаться на них в стиле изысканного Японского искусства. В процессе подготовки были проведены промежуточная самооценка работы и мини конкурсы внутри класса на лучший набросок и на лучший эскиз, колорит и композиционное решение. Композиции на эту тему, наш 5 класс создавал, как станковую живопись. Техника исполнения: акварель, гуашь.
Дети придумали интересные название к своим работам и дополнили его стихами, некоторые старались дополнить стихами собственного сочинения. Изобразительную грамоту, они сочетали с развитием творческого потенциала, индивидуальных способностей и стремлением к эксперименту, что повысило их активность и интерес к процессу живописи. Работа с детьми всегда требует поисков в методах преподавания живописи, а участие в конкурсах позволяет увидеть уровень развития, интересы, вкусы и воспитывать мировоззрение у детей, как у личности - "Пробуждать добрые чувства". Конкурсные живописные произведения наших юных художников будут опубликованы в журналах «Юный художник» и «Журнал Сказок».
Комментариев нет:
Отправить комментарий