понедельник, 22 февраля 2016 г.

Уникальный талант


      Таланты от рождения и сильные стороны у каждого человека свои. В портфолио трудолюбивой Ивановой Вики художественные рисунки, подчеркивающие ее уникальный талант рисовальщика. В них история взаимоотношений изобразительного искусства и ученика превратившегося чудесным образом из школьника в студента популярного факультета архитектуры. Ее успех сегодня служит образцом и мерой художественного вкуса для обучающихся молодых художников.

      Обнаружив в себе умение, видеть и ценить красоту, Вика всерьёз увлекается рисунком и начинает много рисовать и читать о творчестве. Продвигаясь в своих исследованиях, Вика рисует окружающий ее мир сияющими от счастья глазами, считает, что только глаза влюбленные в искусство способны оценить ее рисунки. Она просит известного художника портретиста Русина Сергея посмотреть ее произведения и рассказывать о графических шедеврах, авторах и обучении в художественной школе.

      Чинит и заостряет сотни карандашей, в труде и усердии пролетают один за другим месяцы обучения. Вика проводит много времени в классе, рисуя с натуры античные гипсовые головы времен Греции и Рима с максимальной точностью карандашом, не отрывая руки от бумаги. Внимательно слушает советы преподавателя, и вовлекается в мир искусства, постигая многие тайны, становится душевно богаче и гармоничнее. Она на сбереженные, на школьных обедах деньги, покупает бумагу, карандаши и литературу об искусстве. Родителям Вика объясняет, что увлечена рисованием, показывает свои работы и получает первые положительные отзывы.

      Неожиданно для себя она попадает в ловушку сомнений. Вика поначалу считает, что мечта научится отлично рисовать античные скульптуры, невыполнима, сравнивая свои рисунки с покрытыми бронзовой сединой шедеврами, старых мастеров. Тем не менее, изо всех сил продолжает учёбу, и к ней приходят первые академические успехи. Она вовремя прозревает, верит в себя, как в творческого человека и возвращается к конструктивному рисованию, анализирует изображения с помощью линий построения.

      Под влиянием бесед с преподавателем, в юном художнике просыпается умение видеть и эмоционально переживать мир через призму художественной красоты. Вика упорно вырабатывает систему специальных «упражнений», которые бы поддерживали в ней это особое видение. Во всей глубине и многогранности Вика начинает создавать тонкие психологические образы: Ромео Монтекки, Аристо́теля Фиорава́нти, Петра I Великого. В портретах передает творческий замысел, возвышенным движением души делиться своим внутренним состоянием и переживаниями.

      - Я часто бываю, талантлива именно в том, что доставляет мне удовольствие, что делаю легко и непринужденно. Я рисую, это занятие доставляет мне радость. Я рисую, и поет моя душа, открывая сердце таланту, - сказала Иванова Вика. – Стараюсь жить в потоке текущей жизни - и жить творчески, чтобы приходили новые силы, новые возможности, новые идеи. Творчество - моя естественная способность, данная мне от природы, и я с удовольствием реализую свое творческое начало каждый миг моей жизни. Я верю в себя как в художника, творческого человека. Я верю в свой уникальный талант. Реализуя свой яркий талант, я творю красоту, с радостью несу свет культуры в человеческие сердца, делая их добрее.

      Школьный наставник Русин Сергей помогает мастерству юной художницы, учит ее рисовать портреты живых людей. Быстрые наброски с легким лиризмом чередуются с длительными академическими рисунками, выставки чередуются со смотрами-конкурсами, получает награды. Успеваемость Вики заметно улучшилась, она испытывает особый подъем чувств и сдает все свои вступительные экзамены отлично.

      Сегодня Вика Иванова студент первокурсник элитарного факультета архитектуры и в Иркутской учебно-творческой мастерской под руководством практикующих архитекторов, заслуженных педагогов, авторов учебных пособий, учится решать профессиональные задачи в области архитектурного, ландшафтного и реставрационного проектирования. Перед ней открылись горизонты научно-практической деятельности в области теории и истории архитектуры, градостроительного проектирования, архитектуры зданий и сооружений. Она много рисует в лучших традициях и увлекается научными экспедициями в удаленные труднодоступные места Иркутской области и Монголии, с целью изучения исчезающих памятников народной архитектур. По результатам экспедиций выполняет курсовые проекты и пишет статьи. Активно участвует в творческих акциях, развивая гуманитарные связи с авторитетными студенческими творческими объединениями в Российской Федерации. Перед Ивановой Викой, встают новые задачи, ей чрезвычайно важно не только научиться разбираться в сложностях современных строительных технологиях, но и стать модным художником, специалистом высшего звена, хорошо востребованным на рынке труда, тонко чувствующим пластику архитектурных форм.

      - Меня спрашивают, каким образом моя ученица Вика Иванова достигла значительных успехов, хорошо прошла довузовскую подготовку и поступила в престижный ВУЗ, то я отвечаю так: только потому, что мы сумели собрать под крышей художественной школы талантливых детей. У меня в классе одаренные ученики настоящие побратимы вдохновения, они лауреаты и победители Международных конкурсов. Сил я потратил много: учил рисовать, думать, находил талант у каждого ребенка новичка. Результаты мы получали обычно только через два - три года. На уроках Иванова Вика у меня выполняла по три-четыре рисунка, в то время как другие ученики только один, - говорит художник-преподаватель Русин Сергей. - Одаренная ученица легко приобретала творческие навыки в доброжелательной обстановке, своевременно исполняя задачи, постигала изящное искусство. На уроках учеников обогащает искусство и оттачивает их таланты. Как лучистые алмазы гранятся, и постепенно из этих алмазов образовываются ослепительные бриллианты.

      Русин Сергей Николаевич

      Моя Тофалария

Комментариев нет:

Отправить комментарий