понедельник, 9 ноября 2015 г.

А.С. Пушкин. Вяземы


      В Государственном историко-литературном музее- заповеднике А.С. Пушкина Захарово - Вяземы состоялась торжественная церемония награждения участников Международного конкурса детского рисунка «А.С. Пушкин глазами детей». Из числа всех участников были отобраны авторы с оригинальными рисунками, которых наградили дипломами. Получили дипломы преподаватель художник Русин Сергей Николаевич и его активные ученики: Веремеенко Юля, Тишкова Анна, Савченкова Настя, Иванова Вика, Мартынова Ксения.

      Судьба предоставила юным художникам уникальную возможность читать, постигать и иллюстрировать пушкинские строки, наполняя свою конкурсную и выставочную жизнь непрерывным поиском открытий об окружающем мире и о самих себе, наслаждаясь радостью знакомства с великой поэзией.

      Для всех наших детей Пушкинский конкурс стал ярким, информационно и эмоционально насыщенным праздником. Отношение юных художников к А. С. Пушкину и его творчеству многолико, но рисуя, они начинают острее понимать поэта, глубоко осознавать его творчество. Несмотря на сжатые сроки, конкурс проходил интересно, с открытиями и муками творчества. « Какие образы создал А.С. Пушкин?» – спрашивали ученики себя. И открывали для себя все нового и нового Пушкина.

      - Рисование стало моей ежедневной потребностью. Рисуя, я погружалась в иной мир, неведомый многим остальным. Я живу жизнью тех, которых рисую. Пушкинские строки меня вдохновляют, делают лучше. Пока я знаю Пушкинское слово, пока говорю на языке Пушкина, я буду вместе с героями «Кавказского пленника», буду чувствовать душевный героизм Черкешенки, - призналась Савченкова Настя. – Моя работа "Прекрасная черкешенка" - портрет страстной девы с огненными душевными переживаниями, романтической судьбой, возвышенной и благородными подвигами.

      - Созданные в минуты творческих раздумий графические замыслы, щедро разбросаны на полях рукописей поэта. Я перечитывала строки и рассматривала рисунки к стихотворению «Пророк» и рисовала шестикрылого серафима по своему, старалась отбирать в портрет самое существенное, - сказала Тишкова Анна, которая любит рисовать ангелов, исполняющих желания. – Я представляла подробно и детально, как происходит перерождение творческой личности в пророка, какой жестокой ценой он приобретает качества, необходимые истинному художнику.

      - С удовольствием участвовала в проекте. Пушкина знаю, люблю и навсегда им заболела. В библиотеке мне довилось держать в руках пушкинские рабочие тетради и извлекать из бумажных папок отдельные листы с его рисунками к любимым сказкам, той, встречи, никогда не забуду. Жалко, что их немного. Мне интересно общаться с героями поэта, учится чувствовать, видеть. Вдохновилась «Сказкой о золотом петушке» и погрузилась в свои впечатления от образа восточной красавицы, - улыбнулась, сказала Веремеенко Юля. – Я нарисовала портрет «Шамаханской царицы», красивой и загадочной, не по-женски смелой, твердой в решениях, своенравной в поступках.

      - Соприкасаясь с миром Пушкина, я ощущаю потребность лучше видеть вокруг красоту, гармонию. Начала читать «Медный всадник», раскрыла свое сердце, чтобы в стихах увидеть настоящие краски жизни, преобразовывающие мир, и поверила в чудеса, - сказала Иванова Вика. – Трудолюбивый и целеустремленный царь Петр Великий всегда требовал и от народа напряжения всех сил для достижения намеченных целей. Написала портрет Петра-реформатора, который сумел отвоевать выход к морю, покорить стихию, построить флот и прекрасный город Петербург.

      - Каждый вечер я уходила в библиотеку и читала «Евгения Онегина». Для меня впечатление чуда появилось благодаря тому, что рукописи Пушкина с черновыми набросками стихов были наполнены рисунками. В альбоме Онегина, начертанном поэтом, много рисунков милых женщин, они рождались под пером поэта, когда бывал он, влюблен. Меня стихи и рисунки Пушкина вдохновили изобразить трогательный образ Татьяны Лариной, - призналась Мартынова Ксения. - Татьяна принадлежит к возвышенным натурам, которые не признают расчета. Они способны отдать любимому все силы своего сердца, и поэтому так прекрасны и неповторимы.

      - Хорошо, что мои ученики считают Александра Сергеевича своим помощником и другом, не хрестоматийно-статичным, а живым, естественным. Пусть они будут знакомы с А.С. Пушкиным не только поэтом, но и гениальным, на мой взгляд, рисовальщиком. А.С. Пушкин - рисующий поэт. Особая запись мыслей и чувств его мгновенные наброски на полях рукописей. Портреты близких людей, веселая карикатурность друзей, нежнейший лиризм милых женщин, рождались, когда в голове поэта собирались образы и иллюстрации к собственным произведениям, - сказал Русин Сергей Николаевич, принимая награды за успехи учеников. - Возможно, рисование помогло юным художникам познать путь истины, почувствовать красоту и силу пушкинских образов и стало маленькой победой и большим шагом в творческом развитии и любви к людям!

      Рисунки учеников из художественной школы Нижнеудинска, будут размещены на сайте музея и опубликованы в журнале «Юный художник» и экспонироваться на выставке Музея-заповедника Пушкина. В дни торжественных мероприятий «Приношения поэту» посещение выставки станет бесплатным. Пушкин научил нас не ждать, когда мир станет прекрасным, а делать его красивым самим, создавать необычайное пространство любви вокруг себя.

      Русин Сергей Николаевич

      Моя Тофалария

Комментариев нет:

Отправить комментарий